Сканер на первый взгляд неудачный и довольно кривой. В принципе оно так
и есть, но если научиться им пользоваться обходя его баги, то он
превращается в сильнейшее оружие против врага. Если же вы пытаетесь
просканить на 15ау и 360 градусов территорию вокруг себя без включенной
"Юз овервью Сеттингс", то не пеняйте на кривость сканера, просто вы
попали на один из его багов, и окончание скана и вашей жизни закончатся
примерно одновременно. Итак, основные положения сканера: 1) Луч сканера направлен в сторону вашего взгляда, а не относительно корабля. 2) Никогда не сканьте без включенной опции "Use Overview Settings", если в луч сканера поаподает более 2-3 белтов 3) Добавьте в овервью Мобилы, это спасет вам жизнь
4) На полагайтесь полностью на сканер, сущетсвует очень много
фэйк-целей (ложных). Это те, что стоят на ПОСах, брошеные шипы, в
логоффе, но еще не успели исчезнуть, дружественные цели и т.п. нас они
не особо интересуют, но вам прийдется научиться определять какая это
цель, отчасти полагаясь на интуицию. Теперь изучим основные
манипуляции сканером, это вычисление направления до цели, и вычисление
расстояния до нее. Да да, вы ен ослышались, именно растояния, хотя оно
не отображается на сканере. Нахождение направления, например вы насканили Равен при настройках сканера 360 градусов и 15ау:
1) Устанавливаем ползунок на 180 градусов, поворачиваем в одну сторону
и жмем скан, если равен исчез, то поворачиваем взгляд в другую сторону
и жмем скан. Появился на сканере? Да? Идем дальше... 2) Запомните
тот участок космоса на 180 градусов от вас, где вы нашли цель. Теперь
установите ползунок на 90 градусов и нажмите "скан", если корабль
исчез, то в районе той части космоса на 180 градусов, поворачивайте
взгляд и нажимайте скан, пока не найдете его. Поделите визуально
участок космоса 180 на части по 90 градусов, там и ищите. 3) Как нашли на 90, ставим ползунок на 60 и снова окидываем лучом сканера пространство
4) Таким способом сужаем луч сканера до 5 градусов. Цель будет
находится на одной прямой, между вашим кораблем и направлением вашего
взгляда. Можете зажать "Альт" и посмотреть какие объекты находятся в
той стороне, может этот корабль на объекте, или между объектами... Теперь можно найти расстояние до равена:
На сканере у вас расстояние скана 15ау максимальное. Назовем условно
расстояние вбитое в графу "range" - текущее. Итак, теперь установите
расстояние в половину текущего и просканьте, если корабль исчез, то
прибавьте половину он того, что вы установили и снова нажмите "скан".
Таким образом, сокращая и увеличивая расстояние скана, вы можете
примерно определить расстояние до цели. Всегда делайте делением
пополам, чтобы нашли в максимально сжатые сроки. Математически: А--------------Б---------------С (500кк км) А- Вы С- расстояние установленое в графе "рэндж" (допустим 500кк км) Б- расстояние, на которое вам нужно просканить (250кк км) Итак Равен не насканился А--------------Б-------В-------С В- это следующая точка скана, если Равен не насканился с предыдущими параметрами (250+250/2=375кк км) Теперь равен насканился А--------------Б---Г---В-------С Г- следующая точка скана (Б+(В-Б)/2=Г 250+(375-250)/2=312.5кк км)
Равен насканился, значит мы вычислили, что он находится между точкой Б
и Г, а точнее между 250кк и 312кк км. Так вычисления можно продолжать
сколько угодно, просто сократите погрешность. Достаточно с погрешностью
0.5-1ау обычно находить. Первый урок. Встаньте на планету с
5-15 белтами, а ваш друг поставит на один из них свой корабль и назовет
допустим "Трейнинг". Вы попытаетесь его найти сканером. Запомните, что
когда вы его нашли лучом сканера, просто зажмите "альт" и наведите
курсор на объекты, в направлении вашего взгляда, тогда узнаете на каком
объекте находится его шип. Советую начинать поиск на белте с параметром
500-800кк км, ибо белты более 3-4ау от планеты не удалены, а лишний
мусор вам не нужен на сканере. Мой средний результат поиска врага на
белте/луне, при 15 белтах 15-20 секунд, это если нет ПОСа с кучей шиоп,
иначе скнер немнго залипает. Второй урок. Встаньте на планету,
а ваш друг сделает сэйв между планетами, чтобы вам проще было его найти
лучом 5-15 градусов. теперь вычислите расстояние до него. Не забывайте,
что 1АУ=150.000.00км. это только самое начало, потом опишу
применение сканера, и как это выглядит на практике. Там такой
кропотливой работы не нужно, в зависимости от ситуации, луч можно
сокращать до 15 градусов и т.д. Поиск врагов в белтах.
Прыгаем на планету. Устанавливаем на сканере 500кк км и 360 градусов.
Белты и луны в 98% случаях находятся не далее 3ау от планеты. Сканим,
если есть враг, то начинаем искать направление, сокращая угол скана.
Здесь работа вам облегчается тем, что искать нужно только в
горизонтальной плоскости, и вы примерно видите месторасположение
белтов. Как сократили угол скана до 15-30, то для ускорения можете
выставить 5 градусов и просто понаводить луч сканера на белты и луны, и
просканить их. Советую убрать пиратов и конты из овервью, это
ускорит скорость скана в разы. Занимать эта процедура должна не боле
15-20 секунд в не зависимости от кол-ва белтов на планете.
Когда вы кемперите гангом ворота или объект, поставьте 360 градусов на
сканере и такое расстояние, чтобы в сканер попадало как можно левых
объектов и скорость скана была предельно высокой 100кк км и как можно
больше. Если у вас отличная зрительная память, то просто глазейте на
сканер и периодически нажимйте кнопку скана. Вы увидите приближение
врага за 10-30 секунд до его выхода из варпа. Применений этой инфе
уйма... Зрительная память нужна, чтобы вы видели какие шипы появились
на сканере, какие из них свои и т.п. Если вы на мелком шипе и
прыгнули в ворота, а там ганг врагов, время инвиза не бесконечное, а
лидер просит вас перечислить врагов ад еще и с пробами и мобилами,
тогда это не проблема. Открываете сканер, ставите 360 градусов
500-600км и снимаете галочку "Юз Овервью Сеттингс". Сканируете,
сворачиваете, не в коем случае не закрываете, окно сканера, отлетаете
на сэйв и снова разворачиваете окно сканера. Теперь в безопасном месте
в ненапряженной обстановке перечисляете все шипы и побочные объекты
рядом с воротами.
|